Изготовление фото на керамике: особенности технологий

Технология нанесения изображений на керамические изделия всегда пользовалась популярностью. И прежде всего у предпринимателей, для которых фотокерамика стала лакомым “куском хлеба”. Актуальность и простота – вот что отличает фотокерамику от других сфер ведения бизнеса. Нет необходимости вкладывать баснословные суммы и ждать годы, пока бизнес принесет плоды, нет необходимости искать команду работников и платить им зарплату с пока еще недоходного бизнеса. Все, что потребуется бизнесмену для реализации творческих порывов в сфере фотокерамики – это принтер и обычная муфельная печь.

Но самое главное, что отличает фотокерамику от других бизнес-сфер – это стремительное развитие технологий. Конечно, Вы скажете, многие области развиваются. Но если вернуться к тому факту, что изначальный вклад предпринимателя в организацию такого бизнеса сводится к минимуму, то получается своеобразное “золотое дно”.

Для того, чтобы знать какую технологию фотокерамики использовать, следует внимательно изучить все то, что было придумано до Вас, обратить внимание на преимущества и недостатки предыдущих технологий и выбрать что-то к чему душа “лежит”. Благо, ресурсов во всемирной сети для проведения такой работы – предостаточно. Мы же представляем Вашему вниманию краткий обзор технологий, с помощью которых осуществлялось (и осуществляется) изготовление фото на керамике.

Самой старой технологией нанесения фотографии на керамику является аналоговая деколь. Стоит отметить, что люди придумали переносить фотографии на керамику исключительно с целью увековечить память своих близких на надгробных памятниках. Это только потом они задумались об изготовлении чашек с фотографиями кинозвезд и футбольных команд и их последующей реализации. Аналоговая деколь использовалась еще во времена Советского Союза и отличалась от предыдущих технологий своей надежностью. Главными же недостатком аналоговой деколи была невозможность нанести на керамику цветное изображение, потому все ритуальные овалы, выполненные с помощью аналоговой деколи, были черно-белыми. Кроме того изготовление фото на керамике таким способом требовало исключительного мастерства и трудозатрат. Через некоторое время метод аналоговой деколи изжил себя, хотя до сих пор в некоторых регионах России он активно практикуется.

Следующий метод нанесения фото на керамическую поверхность – лазерно-порошковая технология. Ее используют довольно много предпринимателей на территории России. Смысл технологии сводится к переносу изображения (фото) на керамику с помощью высокой температуры и давления. Полученное изображение отличается хорошим качеством, но низкой устойчивостью. Для повышения устойчивости изображения к механическим и атмосферным воздействиям на фото наносится так называемый порошковый лак.

Еще один способ производства фотокерамики – цифровая деколь. Такой метод считается самым популярным и его использует большинство современных предпринимателей. Это для цифровой деколи Вам понадобится керамический принтер и муфельная печь. В данном случае процесс нанесения фотографии осуществляется с минимальными затратами. С помощью принтера керамическими тонерами на специальной декольной бумаге печатаются фотографии, которые впоследствии используются как переводная картинка. После этого фото “запекается” в муфельной печи при высокой температуре.

Нередко встречается и технология сублимационного переноса. С ее помощью изготовление фото на керамике производится путем перехода красок из твердого вещества в газообразное под воздействием высокой температуры. В результате процесса осуществляется прямое проникновение краски в керамическую поверхность.

Расхваливать сейчас каждую из технологий нет смысла. Каждый предприниматель будет хвалить свое “болото”. Если Вы собрались сделать изготовление фото на керамике прибыльным бизнесом стоит обработать существующую информацию и выбрать собственную технологию, наиболее подходящую под планированные затраты и потенциальные доходы. Если Вы еще не уверены стоит ли вкладывать все сбережения в фотокерамику, можно начать с приобретения самого обычного керамического принтера. В любом случае такое устройство никогда не потеряет актуальности: ни в быту, ни в бизнесе. А там уже видно будет. Нам лишь остается пожелать Вам удачных начинаний и свершения всех “бизнес-мечт”.