История ритуальной фотокерамики

Фотокерамика – это современное направление деятельности, подразумевающее создание изображений на изделиях из керамики. Но ведь разнообразные узоры и орнаменты украшали предметы быта и ранее, скажете вы, и будете совершенно правы.

Именно декорирование посуды в древности создало предпосылки для развития фотокерамики. Конечно, сейчас изготовить фотокерамическую продукцию гораздо проще, не нужно делать все своими руками, за вас это сделает специальная техника – принтеры, деколи и муфельные печи.

Направления фотокерамики

Наличие разных направлений в фотокерамическом деле добавляет возможностей и идей и без того актуальному бизнесу.

История развития фотоплитки ритуальной фотокерамики

Опираясь на археологические доказательства, с уверенностью можно говорить о древних египтянах, как о первооткрывателях ритуальных изображений как таковых. Над древнеегипетскими могилами помещали портреты, характерной чертой которых было отрешенное выражение лица умершего.

Идеалистическое мировосприятие древних греков проявилось и в оформлении мест захоронения: усопших предпочитали изображать молодыми и радостными. А вот оформлению древнеримких надгробий был присущ реализм: изображение над могилой с максимально возможной точностью отражало внешность усопшего перед самой смертью.

Средневековые надгробия оформляли с помощью инсценировки Великого Суда прямо над могилой умершего, отличало ритуальные средневековые обычаи и изготовление посмертных масок. Европейские традиции захоронения не предполагали наличия изображений на надгробиях, однако в наше время такой обычай прижился и в Европе.

Славяне начали оставлять образы умерших над могилами после принятия христианства на Руси. Эти ритуальные изображения были похожи на иконы, писали их на холстах. До сегодняшних дней сохранился образец такого ритуально-иконописного мастерства – портрет «Александр Невский на ковчеге» (н.17-го- к.18-го века).

Начиная с XVIII столетия, ритуальные изображения заменяют скульптуры.

Современное развитие фотопечати на плитке

Современные ритуальные изделия, по сравнению со своими предшественниками, отличаются прочностью и фотографической точностью изображения усопших.

Производители ритуальной фотокерамики используют в процессе изготовления продукции струйные и лазерные (декольные) принтеры. Принципы работы этих приборов отличаются вариантами нанесения картинки на рабочую поверхность.

Струйные принтеры печатают требуемое изображение сразу на керамическое изделие, не требуя никаких других средств, но после печати нужно покрывать поверхность керамической краской, имеющей порошковою консистенцию, а уже после – отправлять изделие в печь.

Прежде, чем приступить к печати изображения на керамической поверхности, используя лазерный принтер, необходимо создать деколь (переводное изображение), наложить его на поверхность, дать ему подсохнуть, а потом обжигать в муфельной печи.

Лучший представитель струйных принтеров – это принтер Миртелс, который имеет модификации М101, М102, М103. Вариации прибора отличаются скоростью печати. Фаворитом среди лазерных керамических принтеров является модель А4-430, печать на которой делает возможной работу с эмалью и керамогранитом.

К тому же, с помощью лазерного керамического принтера А4-430 можно создавать фотоплитку. Так что вместе с покупкой такого принтера вы получаете и дополнительные возможности для фотокерамического производства.